Космическое фото недели: последний взгляд на Нептун

Опубликовано: 26 Авг 2024  |  Источник: NASA

Что это: одна из последних фотографий Нептуна, сделанных зондом "Вояджер-2" ("Voyager-2") НАСА.

Где она сделана: на расстоянии 4,5 миллиарда километров от Солнца.

Когда было сделано фото: 25 августа 1989 г. Опубликовано 19 августа 2024 г.

Эта фотография стала кульминацией долгого путешествия, начавшегося 20 августа 1977 года, когда "Вояджер-2" был запущен с мыса Канаверал (США) на ракете "Титан-Центавр". На протяжении 12 лет зонд исследовал планеты-гиганты нашей Солнечной системы, включая Юпитер, Сатурн и Уран, прежде чем достигнуть последней планеты — Нептуна.

На полученных снимках Нептун предстает в ярком лазурно-голубом цвете, благодаря использованию специалистами NASA синих и зеленых фильтров. Однако это восприятие цвета оказалось несколько искаженным из-за неверного анализа состава атмосферы планеты. Как выяснилось позже, на самом деле Нептун имеет светлый сине-зеленый оттенок.

Большое фото Нептуна

Фото в большом размере по щелчку

Во время своего облета "Вояджер-2" не только запечатлел Нептун, но и исследовал его спутники. Среди них выделяются Тритон — крупнейший спутник Нептуна, который отличается тем, что вращается в обратном направлении относительно вращения самой планеты, и Нереид, известный своей необычной орбитой.

В ходе исследования "Вояджер-2" также открыл шесть новых спутников и четыре кольца вокруг Нептуна. Чтобы сделать этот снимок, "Вояджер-2" использовал длительную экспозицию, так как Нептун плохо освещен – ведь он в 30 раз дальше от Солнца, чем Земля. Все данные, которые зонд собрал за время своего исследования, передавались обратно на Землю с помощью 13-ваттных передатчиков. Радиосигналы, содержащие снимки и другую информацию, преодолевали расстояние до Земли за 4 часа.

После завершения своей миссии на Нептуне, "Вояджер-2" продолжил свое путешествие в межзвездное пространство. 5 ноября 2018 года зонд пересек границы Солнечной системы.