Космическое фото недели: слияние двух галактик Arp 107

Опубликовано: 23 Сен 2024  |  Источник: NASA

Что это: Arp 107, пара взаимодействующих галактик

Где это: в 465 миллионах световых лет от нас, в созвездии Малого Льва

Когда опубликовано фото: 18 сентября 2024 г.

Новый снимок космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) запечатлел поразительное небесное зрелище: большая спиральная галактика, очень похожая на наш собственный Млечный Путь, взаимодействующая с маленькой эллиптической галактикой.

Этот дуэт получил название Arp 107 в честь американского астронома Хэлтона Арпа, который первые в 1966 году внес эти сливающиеся галактики в «Атлас необычных галактик».

Фотография представляет собой совокупность данных с двух камер JWST: камеры в средней инфракрасной области (MIRI) и камеры ближнего инфракрасного диапазона, которые обнаруживают длины волн света, позволяющие увидеть гораздо больше, чем любой другой телескоп.

Arp 107 состоит из двух галактик:

PGC 32620: Это крупная спиральная галактика, классифицируемая как галактика Сейферта 2-го типа, что означает, что она имеет активное яркое ядро, излучающее значительную энергию. Ее структура имеет кольцеобразный вид, вероятно, из-за гравитационного взаимодействия с галактикой-компаньоном.

PGC 32628: Меньшая галактика-компаньон представляет собой эллиптическую галактику. Она соединяется с PGC 32620 через звездный мост.

Составное изображение Arp 107, созданное на основе данных камер NIRCam и MIRI космического телескопа Джеймса Уэбба. (Фото предоставлено: NASA, ESA, CSA, STScI)

Данные наблюдений:

Расстояние: приблизительно 450-465 миллионов световых лет от Земли

Прямое восхождение: 10 часов 52 минуты 14,95 с

Склонение: +30° 03' 28.36"

Красное смещение: 0.03451

Гелиоцентрическая радиальная скорость: 10 167 км/с

Видимая магнитуда (B): 14,6

Размер: Большая галактика имеет размеры около 348 000 световых лет в поперечнике, а меньшая - около 70 000 световых лет.