Самое подробное фото Полярной звезды

Опубликовано: 28 Авг 2024  |  Источник: Astrophysical Journal

Телескоп CHARA Array на горе Уилсон в Калифорнии (США) сделал потрясающе подробные фото текущей Полярной звезды (из-за осевого колебания Земли это название со временем переходит от одной звезды к другой).

Откуда прилетел метеорит, убивший динозавров

Изображение поверхности Полярной звезды.

Изучив эти снимки, астрономы пришли к выводу, что на поверхности этой звезды имеются пятна аналогичные тем, которые появляются время от времени на нашем Солнце. Это открытие, подробности которого изложены в статье для журнала 20 августа в Astrophysical Journal, стало неожиданностью, так как Полярная звезда совсем не старая. Она относится к Цефеидам – классу пульсирующих звезд, которые периодически светлеют и тускнеют. Цикл пульсации Полярной звезды составляет 4 дня, она в 46 раз больше Солнца и находится на расстоянии более 400 световых лет.

Откуда прилетел метеорит, убивший динозавров

Изображение поверхности Полярной звезды.

По словам директора CHARA Array Гейл Шефер, перед нами первое изображение того, как выглядит поверхность звезд Цефеид. Но обнаруженные пятна оказались не последним сюрпризом Полярной звезды. Оказалось, что она в пять раз массивнее Солнца. "Масса в сочетании с расстоянием показывает, что Цефеида более яркая, чем предсказывалось для этой массы по эволюционным следам", - пишут авторы исследования.

В отличие от нашего одинокого Солнца, Полярная звезда является частью системы из трех звезд, но она самая яркая из них. На самом деле первоначальной целью исследования Полярной звезды CHARA было выяснить орбиту открытой в 2005 году тусклой звезды-спутницы, которая обращается вокруг Полярной звезды раз в 30 лет.