Составлена гравитационная карта Марса

Опубликовано: 24 Сен 2024  |  Источник: Phys.org

Ученые создали первую глобальную карту плотности Марса, объединив данные о коре планеты, полученные с посадочного модуля InSight НАСА, спутников Mars Reconnaissance Orbiter НАСА и Mars Express Европейского космического агентства.

Согласно этой карте, в бассейне Бореалис в северном полушарии Марса имеется 20 подземных пятен разных форм и размеров. Их плотность выше, чем у окружающей почвы на 300-400 килограммов на метр.

"Эти структуры повышенной плотности могут быть результатом уплотнения грунта после удара древних метеоритов или иметь вулканическое происхождение", - говорит ведущий автор исследования Барт Рута, планетолог из Технологического университета Делфта в Нидерландах.

Гравитационная карта Марса. Красными кружками показаны известные вулканы на Марсе, а черными - ударные воронки диаметром более нескольких сотен км. Сигнал повышенной силы тяжести обнаружен в вулканическом районе Тарсис (красная область в правом центре изображения). Фото: Root et al.

Команда представила свои выводы на научном конгрессе Europlanet, который проходил в Берлине 8-13 сентября, а также в статье для потала Phys.org.

Новая карта также подтвердила наличие массивного сгустка шириной 1750 километров под горой Олимп, бездействующим вулканом недалеко от экватора Марса. Его высота составляет 25 км, что делает Олимп самой высокой горой в Солнечной системе. По мнению исследователей, этот сгусток представляет собой массивный шлейф остывшей лавы, намекающий на то, что вулканизм Марса закончился совсем недавно или даже может продолжаться.